Моя корзина0 (812) 448-69-08
Заказать звонок Получить скидку
Заказать обратный звонок
Ваш номер телефона *

Ваше имя

Дополнительная информация

С-Пб, Коломяжский пр., д. 33Пн-пт с 9-00 до 18-00
Меню

Краска в интерьере: 5 способов отделки поверхностей

Правильный выбор инструментов – залог успеха при отделке любых поверхностей в помещении. Всего можно выделить пять основных способов нанесения краски. И у каждого из них есть свои особенности, которые следует учитывать в работе. Однако все способы объединяет важность предварительного нанесения грунтовки, которую также подкрашивают в тон выбранной краске. Она обеспечит равномерную и долговечную отделку.

Обычный валик

Использование валика позволяет заметно повысить производительность, если сравнивать с работой обычными кистями. С его помощью можно наносить как краску, так и грунтовку, известь или клей. Однако валик не подойдет для работы с углами, наличниками или плинтусами. Такие зоны лучше заранее обработать кистями. Перед окрасом валиком больших площадей стоит потренироваться на небольших участках или фанере, чтобы получить базовые навыки, если их нет.

Во время работы потребуется ванночка с отжимной сеткой либо отдельное ведро, приспособленное для избавления от лишней краски. Можно задействовать пластину из дерева, пластика или стали, проделав в ней отверстия диаметром до 15 мм, но строго в шахматном порядке. Используемую сетку нужно расположить на ванночке, затем прокатить по ней смоченный краской валик несколько раз, а уже потом приступать к обработке поверхностей.

Правила работы валиком:

  • стены окрашивают движением снизу вверх, потолок же – по направлению лучей от солнца;
  • краску наносят полосами, но внахлест, захватывая до 5 см от линии, все слои должны быть тщательно растушеваны;
  • силу нажима постепенно увеличивают, первичный участок же имеет густой слой, который вскоре растушевывается;
  • при выявлении любых визуальных дефектов, требующих исправления, поверхность окрашивают повторно.

Когда работа завершена, валик следует помыть с мылом, но под теплой водой, удаляя все следы краски. Если инструмент использовался для нанесения извести, то он быстро станет непригодным для использования.

Маховые кисти

Если предстоит отделка больших участков, то оптимальным вариантом станут маховые кисти. Важно соблюдать технологию обработки, чтобы поверхность получилась ровной и чистой. При этом наносить красящий состав нужно равномерными махами, избегая сгустков.

Как правильно работать с маховыми кистями:

  • краску наносят горизонтальными линиями, а потом перекрывают уже вертикальными, растушевывая для большей равномерности;
  • кисть держат строго перпендикулярно обрабатываемой поверхности, наклон должен быть незначительным;
  • состав каждые 5 минут размешивают, трижды проворачивая кисть, для создания равномерного тона;
  • используемую кисть периодически проворачивают в руках, формируя своеобразный факел из ворсинок, и удаляют излишки краски, проводя по краю емкости;
  • изначально нажим делают легким, но увеличивают при движении кистью, при этом избегая слишком слабого или чрезмерно сильного давления, портящего слой.

Если человек работает один, то следует разбить поверхность на отдельные зоны и окрашивать их поочередно. Вдвоем же можно выполнять покраску, двигаясь без остановок. Тогда один человек наносит горизонтальный слой, а второй следом проводит вертикальные линии.

Ручники

Приступая к работе, ручники нужно подвязать, оставив для клеевых красок волос длиной до 5 см. Хотя чаще они применяются для масляных составов. Готовую краску следует усиленно перемешать чистой палкой. Уже после этого можно опускать кисть на 2 см, но не забывая отжимать излишки, и начинать отделку.

Правила использования ручников:

  • состав наносят равномерными линиями, причем сначала в одном направлении, затем – в другом;
  • красящий слой наносят тонкими слоями, чтобы повысить сцепление с поверхностью и заполнить поры;
  • краску наносят боковой стороной ручника, слегка надавливая на него для выгибания волосков;
  • если окрашивают древесину одним слоем, то смесь растушевывают вдоль волокон, передвигаясь в сторону окна;
  • при двухслойной обработке следуют тому же правилу, но предварительно наносят слой поперек волокон, трехслойное нанесение предполагает покрытие в одном направлении;
  • обрабатывая переплеты, краску растушевывают по длине брусков, при покраске крыши проходят от конька к желобам, следуя вдоль ската;
  • когда окрашивают полы, которые не относятся к шпаклеванным, состав наносят по длине досок;
  • шпаклеванные стены обрабатывают поперек солнечных лучей, попадающих на них из окна.

Слишком толстый слой клеевой краски приведет к трещинам, а масляной – к сморщиванию состава на поверхности. Во втором случае отделка будет испорчена выраженными полосами.

Торцевание и флейцевание

Подобный подход позволит добиться максимально ровной фактуры для обрабатываемой поверхности, создать равномерный тон, а также избежать появления недостаточно прокрашенных участков. Такую работу лучше выполнять вдвоем, чтобы один красил, а второй переходил к флейцеванию или торцеванию. Все это ускорит процесс.

Процедура торцевания придаст поверхностям вид шагреневой кожи, сделав ее шероховатой и бугристой. Она потребует густой краски, так как жидкие смеси не подойдут для формирования необходимого слоя и будут стекать. Во время работы нужно держать левой рукой чистую ветошь, а правой – торцовку.

Как торцевать поверхности при отделке:

  • по свежеокрашенной поверхности наносят легкие удары кистью, слегка касаясь ее волосками и меняя фактуру;
  • удары стараются делать одинаковыми по силе на всем участке, иначе не удастся добиться равномерности;
  • при обработке не пропускают участков и не ударяют по одному месту несколько раз, чтобы не появились пятна или лишние следы;
  • тряпкой периодически протирают волосы на кисти, когда она перестанет ровно торцевать поверхности
  • после работы торцовку промывают и высушивают, перед отделкой рекомендуется готовить несколько торцовок, если предстоит обработка больших участков.

Процедура флейцевания подразумевает выравнивание нанесенной краски кистью, которую нужно периодически протирать сухой тряпкой для очистки и предотвращения появления пятен. Альтернативой будет использование нескольких инструментов, сменяющихся при загрязнении предыдущего.

Отвод филенок

При окрашивании может потребоваться отвод филенок, представляющих собой линии краски до 5 см, предназначенные для зонирования. Важно придать переходу между цветами декоративности и плавности. Филенки допустимы даже на стыке между панелью со стеной, но они не должны выделяться.

Правила отвода филенок:

  • малярным шнуром отбивают ровную линию, выступающую направляющей для ведения филенки;
  • по отбитой линии прикладывают линейку со снятыми с обеих сторон фасками и плотно прижимают к поверхности, исключая затекание под нее краски;
  • специальной кистью делают отвод филенки, она может быть круглой или прямоугольной, а также ее периодически смачивают, удаляя избыточную краску.

Филенку можно сделать с помощью трафарета. При этом допустимы масляные или клеевые краски. Выбор зависит от того, каким составом покрыт верх стены. Они должны соответствовать. Масляные краски следует разводить скипидаром. А наиболее ровными получается сухие составы, разбавленные квасом или пивом.

Пылесос и краскопульт

Работа с клеевыми или известковыми красками заметно облегчится, если воспользоваться пылесосом. Состав можно наносить на грунтовку или на уже окрашенную кистью поверхность, выравнивая ее. При этом емкость заполняют только на 75%. Важно правильно выбрать длину струи и двигаться с большой скоростью, причем лучше перемещаться по спирали. Если краска наносится тонким слоем, то режим работы выбран верно. Также имеет значение общая мощность пылесоса. Ее нехватка приведет к образованию подтеков.

Как пользоваться пылесосом:

  • красящий состав делают однородным, без вкраплений, чтобы не забить форсунки, иначе их придется прочищать в процессе работы;
  • резиновое кольцо на крышке пылесоса предварительно смачивают для повышения плотности контакта со стенками;
  • распылитель перемещают плавно, но с поправкой на достаточно высокую скорость движения;
  • на конкретном участке стараются не наносить чрезмерное количество краски, избегая утолщения ее слоя;
  • если матовая краска начинает блестеть, что особенно видно при ярком освещении, то стоит переходить на следующий участок.

Краскопульты подходят для водно-дисперсионных,  клеевых и известковых красок. При этом следует процедить смесь, удалив вкрапления. Если используется масляный состав, то стоит выбирать пистолет-краскопульт с компрессором. Крупные виды инструмента требуют участия двух человек, так как один будет выполнять отделку, а второй – смотреть за показаниями манометра и регулировать количество воздуха.

Важно следить за давлением, так как от него зависит равномерность наносимого слоя. Если оно отклонится от нормы, то это приведет к неравномерному распределению краски и образованию подтеков. На давление может повлиять даже густота красящего состава. Чем она выше, тем больше возрастает и второй показатель.

Краскопульт держат так, чтобы форсунки были перпендикулярны к обрабатываемой поверхности. Перед началом работ лучше протестировать инструмент на малозаметном участке. Длина факела должна варьироваться от 75 до 100 см. Нередко краскопульт используют в качестве вторичного инструмента, чтобы улучшить внешний вид только что окрашенной стены.